Цвета сайта:
Размер шрифта:

Доклад об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Тес-Хемского кожууна

Последнее обновление: 01.02.2021

Утверждён
протоколом коллегиального заседания
Администрации Тес-Хемского кожууна
от 23.12.2019

 

Доклад об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Администрации Тес-Хемского кожууна


           Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» Администрацией Тес-Хемского кожууна принято постановление от 29.08.2018 года № 368 «Об утверждении Порядка организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» (далее – постановление № 368).

           В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Тес-Хемского кожууна (далее – администрация) проводятся следующие мероприятия:

  1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
  2. Анализ нормативных правовых актов администрации и проектов нормативных правовых актов.
  3. Мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства.
  4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства.

В результате проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в четырех областях деятельности администрации: осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (низкий уровень риска); принятие нормативных правовых актов (низкий уровень риска); оказание государственных услуг (низкий уровень риска); рассмотрение обращения физических и юридических лиц (низкий уровень риска).

В структурных подразделениях администрации организована и проведена работа по осуществлению сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за период с 01.01.2017 по 31.08.2019.

Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации в период с 2017 по 2019 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) показал следующее.

В 2017 году в отношении администрации не имеется жалоб в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

За 2018 год:

- по муниципальному контракту №1 от 20.08.2018 г. на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов муниципального образования «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», поступила жалоба от ООО «Центр кадастровых инженеров» на действия комиссии открытого конкурса, предписание по жалобе №05-05-06/143-18 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;  

- по муниципальному контракту №Ф.2018.279532 от 25.06.2018 г. по строительству водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан д.33а с. Холь-Оожу Тес-Хемского кожууна поступила жалоба от ООО «Рус-К» (354003, Красноярский край, г. Сочи, ул. Краснодонская, 6/1, оф. 1, ИНН: 2320252385) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

За 2019 год:

- по муниципальному контракту №Ф.2019.454987 от 26.07.2019 г. по благоустройству общественной территории «Площадь Амбын-Ноян» с. Самагалтай по результатам проведённой внеплановой документарной проверки составлен акт № 05-06/26-19 от 26.07.2019 года, установлены нарушения:

  1. пунктов 1,2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части не установления в проекте контракта аукционной документации условий о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
  2. пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения в документацию электронного аукциона товарных знаков без сопровождения со словами «или эквивалент».

Согласно нарушениям, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва возбуждено дело в отношении контрактного управляющего Администрации Тес-Хемского кожууна Куулар А.А. об административном нарушении частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. В результате рассмотрения производство по делу об административном нарушении прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничено устным замечанием.

Нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2017 – 2019 годы выявлено не было.

В целях выявления и исключения рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также проведения анализа о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрацией сформирован и размещен на официальном сайте администрации раздел «Информация о размещении заказов». На данный момент  контрактному управляющему Администрации Тес-Хемского кожууна Куулар А.А. рекомендовано заполнить и обновить указанную информацию.  

Мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства показал, что в деятельности администрации факты нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

По итогам проведенного анализа нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрацией сделан вывод об их соответствии антимонопольному законодательству, о нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Проведена оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, проведен расчёт ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в администрации.  Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации (по сравнению с 2017 годом) – значение отсутствует. Доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, - значение отсутствует.  Доля сотрудников администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу – 100 %.

Проведена работа по ознакомлению муниципальных служащих администрации с постановлением № 368, граждане Российской Федерации, поступающие на муниципальную службу, также знакомятся с положениями постановления № 368.